Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как завоевать уважение ваших учеников

Дата: 10 января 2019 в 10:41

Как завоевать уважение ваших учеников

Существует заблуждение среди некоторых учителей, что для того, чтобы добиться уважения среди учащихся, необходимо дейстовать по принципу "всем молчать и делать, что я скажу". И часто это работает. Однако с таким подходом вы едва ли завоюете доверие ваших учеников.

Основной первый шаг для вас -- это просто стать хорошим, приятным человеком. Это не значит, что вы должны идти на поводу учащихся. Это также значит, что вы не должны давить на детей и со своей стороны. Вам лишь будет нужен определенный баланс.

Прежде всего, если у вас плохой день (который случается с нами время от времени), лучше всего сообщить об этом своим ученикам, чтобы они не провоцировали вас. Это не даст гарантии, что кто-либо не станет вас раздражать, однако в этом случае вспышка ярости с вашей стороны не будет неожиданностью для ребенка. Помимо этого учитывайте, что и у детей бывают плохие дни, поэтому умейте относиться к ним соответствующе.

Познакомьтесь со своими учениками лично. Узнайте, что они любят, а что нет. Какие у них потребности, идеи, желания. Это может быть довольно трудной задачей, особенно, если вы преподаете в большой школе. Однако знание хотя бы нескольких индивидуальных особенностей ученика даст вам неоспоримые преимущества.

Будьте честны со своими учениками. Особенно, если они задают вопросы, вроде: "А как это пригодиться мне в реальной жизни?". Одна из вещей, которую очень не любят дети, -- когда учитель говорит, что какая-либо гипотеза или теорема очень важна. Ведь в действительности большинство людей скорее всего не будут использовать эти знания в жизни после овладения ими.

Будьте примером ответственности. Всегда старайтесь выполнять свои обещания, успевать во всем, за что беретесь.

Умейте постоять за своих учеников. Если вы видите, что их обижают другие учащиеся или угнетают взрослые, вступитесь за них или, по крайней мере, успокойте обидчика.

По отношению к ученицам-подросткам будьте особо внимательны и старайтесь учитывать особенности их возраста.

Как только вы завоевали уважение своих учеников, не забудьте сохранить его! В подходящее время умейте невзначай пошутить, повалять дурака, сделать атмосферу менее формальной.

Как сделать уроки интересными

Когда возможно, дайте ученикам выбор, как работать и какую работу делать. Например, после изучения новой темы поинтересуйтесь, что бы они хотели: решить тест, ответить устно, написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет делать что-то, что по душе ей.

Это также относится и к рефератам и сообщениям. Старайтесь давать каждому ученику отдельную тему для подготовки. Давайте им столько свободы, сколько возможно. Хотя, само собой, не стоит перегибать палку.

Постарайтесь придумать альтернативные обычным объяснениям и работе с учеником методы преподавания. Если вы просто стоите перед классом и читаете лекции на каждом уроке -- шансы на получение заинтересованности со стороны учеников невелики.

Не следует слишком рьяно предлагать свою помощь учащимся. Но стоит дать им понять, что как только ваша помощь будет нужна, они смогут ее получить. Некоторые дети любят научиться всему самостоятельно, другие же желают, чтобы им все показали.

Не уделяйте лишнего внимания на наведение тишины в классе. Порой ученикам необходимо поработать совместно, посотрудничать. Не будьте единственным, кто говорит. Поощрайте обсуждения. Пусть ваши ученики иногда вас прерывают, чтобы обсудить свою точку зрения. Не беспокойтесь, если вы иногда отходите от темы, но всегда помните, на чем вы остановились и старайтесь не уходить слишком далеко. Позволяйте ученикам, когда это возможно, работать за удобными для них местами, в самостоятельно выбранных группах. Однако умейте отличить обсуждение от недисциплинированности, от несоблюдения этикета.

Если это дает положительный эффект, попробуйте позволить ученикам выполнять некоторую самостоятельную работу, слушая музыку в наушниках. Ведь, будем честны, мы и сами порой гораздо с большим удовольствием выполняем свою работу, случая любимые песни. Но следите, чтобы такая деятельность не мешала другим ученикам и не вредила здоровью детей.

Позвольте начать выполнение домашней работы на уроке. Просто дайте задание и сообщите, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать его за урок -- получает его в качестве домашнего. Это послужит и стимулом для продуктивной работы, и улучшит отношение к вам со стороны ребят.

Поинтересуйтесь на своем уроке, сколько домашних заданий на следующий день уже есть у учеников, чтобы дать посильную работу, которая не вызовет у ребят отвращения. В идеале, если вы можете договориться с другими учителями о том, как распределить домашние задания, чтобы дети не были перегруженными и выполняли их, сохраняя хорошее отношение к предмету.

Самое главное -- любите своих учеников и старайтесь делать для них лучшее, на что вы способны!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.