Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОМПЬЮТЕР И ДЕТСКАЯ ПСИХИКА

Дата: 27 апреля 2022 в 00:47

Злоупотребление компьютером и детская психика.

Еще совсем недавно такая техника, как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет -программы, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.

Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется в ухудшении зрения, нарушению осанки, гиподинамии, электромагнитном облучении организма. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

- Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется из-за необходимости постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

- Огромной проблемой современности является также компьютерная зависимость. Психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие, что ведет к возникновению настоящей зависимости, сравнить которую можно даже с наркотиками.

- Дети, играющие в компьютерные игры, становятся более агрессивными и неспособны контролировать свои эмоции. Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Ребенок начинает думать, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия.

- Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

- Страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может способствовать ее развитию.

- Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

- Нежелание общаться с реальными людьми. Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

-Трата времени. Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

1.Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

2.Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит, и какие сайты он посещает в интернете.

3.Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

4.Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

5.Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

6.Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

7.Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей). Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

ТЕСТ

для определения степени компьютерной зависимости

 

 Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:                                    

                    0 баллов - никогда; 

                    1 балл - редко; 

                    2 балла - иногда; 

                    3 балла - часто; 

                    4 балла - всегда.

 Вопросы: 

1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства? 

2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети? 

3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались? 

5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line? 

6. Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в режиме on-line? 

7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо? 

8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую? 

9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet? 

10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире? 

11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet? 

12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях? 

13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя? 

14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению? 

15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet)? 

16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»? 

17. Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet? 

18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line? 

19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)? 

20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet? 

Обработка и интерпретация результатов? 

Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность наличия компьютерной зависимости:

10-29 баллов. Вы - обычный пользователь Internet, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию. 

30-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне. 

60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.